Для избегания читерства в бою и честного разрешения спорных ситуаций игры, мы вводим простую систему дайсов, которая спонтанно решит в пользу какого игрока обернулась ситуация.

Использование дайсов

Дайсы применяются в игре для:

1) Честного и спонтанного разрешения боевых отыгрышей. То есть, в том случае, если персонаж совершает какие-то боевые действия по отношению к другому персонажу. Например, один персонаж атакует или защищается от атаки другого персонажа. В этом случае использование дайсов в игре обязательно.

2) Разрешения других спорных ситуаций между двумя персонажами. Например, один персонаж поставил ловушку, а другой персонаж попытался её избежать. Или один персонаж пытается найти другого, а другой прячется от него. В этом случае использование дайсов в игре обязательно.

3) Разрешения спорных моментов игры, которые не являются взаимодействием персонажа с другими персонажами, однако требуют, спонтанно выданного дайсами результата для более интересной и красочной игры. Например, персонаж пытается открыть запертую дверь или пытается избежать повреждений при каких-то обстоятельствах: обвал стены, несущийся на встречу спидер НПЦ. То есть непредвиденные обстоятельства, к которым соигрок персонажа не имеет никакого отношения. В этом случае использование дайсов в игре не обязательно. Броски совершаются по желанию самих участников.

Для того чтобы использовать дайсы в игре, прежде всего, участник должен написать пост со своими действиями, требующими спонтанного результата, выданного дайсами. Действия в посте должны быть незавершёнными. Например, персонаж попытался ударить другого персонажа, персонаж попытался найти другого персонажа, персонаж попытался открыть дверь. То есть написать в посте, что ваше действие, требующее спонтанного результата, удалось до того, как вы бросили дайсы, нельзя. Пример неправильно описанных действий – персонаж ударил другого персонажа, персонаж нашёл другого персонажа, персонаж открыл дверь.

После написания поста совершается бросок дайсов. Для этого участник должен ввести в форму ответа все возможные варианты результатов его действий.

Варианты результатов

Действие удалось – подразумевает под собой полностью успешный исход действий персонажа. Например, полное попадание атаки по противнику, следовательно, полное нанесение урона ему.

Действие не удалось – подразумевает под собой полный провал действий персонажа, в том числе и вариацию нанесения урона самому себе собственными действиями. Например, персонаж бросил в другого персонажа камнем, камень пролетел мимо. Или персонаж попытался атаковать противника мечом и поранился сам.

Действие удалось частично – подразумевает под собой не полностью успешный исход действий персонажа. В том числе и варианты частичных ранений себя или ранений и себя, и противника собственными атаками или ответными действиями противника. Например, персонаж кинул в противника нож с целью убить его, но нож лишь легко ранил противника. Или персонаж попытался сначала обездвижить противника, а затем ударить его. Персонажу удалось либо обездвижить противника, либо только ударить.

Варианты результатов вводятся все три в одной и той же представленной ниже последовательности и пишутся через запятую. Проще говоря, они копируются из приведённого ниже шаблона и вставляются в форму ответа.

Код:
Действие удалось, Действие не удалось, Действие удалось частично

Последовательность постов и бросков дайсов в игре строгая и не может быть изменена. Сначала пишется пост, затем бросаются дайсы. При ответных действиях соигрока далее пишется пост соигрока. Затем следует бросок дайсов соигрока.

Пример последовательности постов в ситуации при взаимодействии двух игроков

Пост игрока 1 с описанием действий.

Бросок дайсов с результатом, относящимся к действиям из поста игрока 1.

Пост игрока 2 с описанием реакции на результат, выданный дайсами к посту игрока 1, и описанием его действий по отношению к игроку 1.

Бросок дайсов с результатом, относящимся к действиям из поста игрока 2.

Пост игрока 1 с описанием реакции на результат, выданный дайсами к посту игрока 2, и описанием его действий по отношению к игроку 2.

Бросок дайсов с результатом, относящимся к действиям из поста игрока 1.

Проще говоря. Первый участник пишет пост с незавершёнными действиями и бросает дайсы. Дайсы выдают результат его действий. В соответствии с этим результатом соигрок пишет свой пост, отражающий его реакцию на результат, выданный дайсами, и описывает свои действия применяемые к участнику. Затем бросает дайсы, которые выдают результат уже его действий. После этого первый участник пишет пост, отражающий его реакцию на результат, выданный дайсами по отношению к действиям соигрока, и описывает свои действия применяемые к соигроку. То есть цепочка: Пост 1, Дайсы к нему, Пост 2, Дайсы к нему - постоянно повторяется.

Пример

Пост Энакина, где он попытался ударить Оби-Вана мечом.

Дайсы с результатом действий Энакина: Действие удалось.

Пост Оби-Вана, где по нему попал световой меч, и Оби-Ван получил какие-то повреждения. Сюда же пишутся ответные действия Оби-Вана по отношению к Энакину. То есть, что Оби-Ван отошёл от боли из-за ранений, полученных при атаке Энакина, и контратаковал его мечом.

Дайсы с результатом действий Оби-Вана: Действие удалось.

Пост Энакина о том, что его ранило мечом. А затем описание, скажем того, что он при помощи Силы запустил в Оби-Вана обломком чего-то.

Дайсы с результатом действий Энакина: Действие не удалось.

Все действия, описанные в постах персонажей, варьируются в зависимости от ситуации, желания игроков и результата дайсов. Однако результат броска дайсов остаётся неоспорим. То есть, возвращаясь к нашему примеру, в своём посте Оби-Ван может описать, что попытался контратаковать Энакина или защититься от удара мечом. Однако если дайсы выдали успех Энакина, меч, так или иначе, полностью попадёт по Оби-Вану. То есть Оби-Ван в своём посте сразу описывает неудачу своих попыток остановить меч и попадание по нему. То как именно меч навредил Оби-Вану, тоже описывается им самим. Однако в приделах разумного, учитывая пост Энакина и то, что дайсы выдали полный урон.

При результате Действие удалось не полностью, Оби-Ван сам вправе выбирать, как именно обернулась ситуация, учитывая, что урон всё же был нанесён, но лишь частично. Например, меч слегка задел Оби-Вана. При двойной или тройной атаке с результатом Действие удалось не полностью, то какие действия противника сработали, какие нет, тоже выбирает Оби-Ван. Например, Энакин попытался сначала обездвижить Оби-Вана, а потом атаковать его мечом. В этом случае Оби-Ван может выбрать либо он оказался обездвиженным, и меч по нему не попал, либо он избежал обездвиживания, а меч по нему всё же попал.

Порядок постов и дайсов при ситуации, где персонаж не взаимодействует с другим игроком, но нуждается в спонтанном результате, выданном дайсами, остаётся таким же.

Пример последовательности постов

Пост с действиями персонажа, требующими результата дайсов.

Бросок дайсов с результатом, относящимся к посту.

После того, как варианты результатов были введены в форму ответа, они выделяются мышкой, а затем участник нажимает кнопочку с синим кубиком, находящуюся над формой ответа. После нажатия на кнопочку нужно немного подождать, пока дайсы выдадут вариант результата. В сообщении о броске дайсов будут указаны все варианты результатов, введённые в форму ответа. Вариант, выбранный дайсами, будет выделен маркированным текстом (Цветной полосой вокруг надписи).

Сообщение с броском дайсов, после нажатия на кнопочку, отправится автоматически. Ничего больше нажимать или отправлять самому участнику не нужно. Нужно лишь обновить страницу и увидеть результат броска дайсов.

Примечание

Протестировать дайсы можно в теме Тест дайсов.